Регистрация и авторизация
Первым шагом в работе над макетами стало проектирование интерфейсов для логина, регистрации и сброса пароля. Всё выполнено по стандартным паттернам, с акцентом на строгий визуальный стиль, так как MVP создавался для внутреннего использования в компании. Стили были адаптированы под корпоративный бренд, чтобы сохранить необходимый официоз. При регистрации предусмотрен ввод фамилии, имени и отчества, что позволяет сверять данные с базой сотрудников, поскольку сервис функционирует в закрытой среде.
После авторизации пользователь попадает в раздел методологий и методов, который было решено сделать стартовым экраном. Навигация выполнена в виде бокового дровера, по рекомендациям Material Design 3. Меню включает стандартные подразделы: профиль пользователя, два основных блока — «Инструменты» и «Библиотеки», а также раздел настроек. Навигацию открывают и закрывают логотипы сервиса и компании — ещё один крючок привязки к бизнесу.
Раздел методологий и методов
Основной экран, который состоит из трёх ключевых элементов: заголовок со строкой поиска, блок фильтрации и список сущностей в виде карточек. Основные фильтры вынесены на верхнюю панель, чтобы облегчить пользователям поиск нужной методологии. Их релевантность определена экспертами из команды аналитки, в дальнейшем их список будем составлять на основе фидбека от пользователей. Фильтрация может быть как верхнеуровневой, так и более детальной. Карточки содержат краткое описание, ключевые характеристики и теги, которые позволяют быстро оценить, подходит ли методология. Я хотел со старта дать как можно больше информации для оценки, чтобы не менее 40% информации была понятна без погружения в элементы списка.
При разворачивании карточки методологии или метода отображается полная информация, включая описание, область применения, бюджет, плюсы и минусы, а также связанные документы и другие детали. Всё это организовано в стиле бенто-дизайна — небольшие визуально разделённые блоки, что облегчает восприятие информации. Такой подход также упрощает адаптацию для мобильных устройств.
Сравнение методологий и методов
Пользователи могут сравнивать до трёх методологий между собой. Без этого функционала библиотека была бы неполной, так что мы взяли его в MVP. Сравнение осуществляется через кнопку «Сравнить» на карточке, после чего появляется Floating Action Button (FAB) с возможностью начать сравнение. Выбрав две или три методологии, пользователь видит поп-ап с сравнительной таблицей. Мы сознательно ограничили количество до трёх, чтобы не перегружать интерфейс. На этапе MVP таблицу в мобилке реализовали с горизонтальным скроллом — для адаптива таблиц нужна отдельная вёрстка.
Состоит из двух больших блоков: «Мой Методикс» и «Система». Первый собирает все сущности, с которыми взаимодействует пользователь: методологии, инструменты, результаты тестов, обобщает избранное со всего сервиса. Также предусмотрены настройки личных данных. В блоке «Система» размещены: ТП, уведомления и список новостей. На старте эти блоки были отобраны для MVP, чтобы обеспечить базовый функционал и структурировать взаимодействие пользователей с сервисом.
Далее отрисовал раздел настроек, здесь всё стандартно: настройки электронной почты, логинов, паролей и уведомлений. Для этапа MVP этого набора мы посчитали достаточно, но в дальнейшем планируем расширить и доработать этот раздел.
Калькулятор методологий — один из ключевых процессов сервиса, реализованных в MVP. Мы задействовали лишь 10-15% от всего функционала из-за сложной математической основы, требующей обширных данных и кастомной математики, которыми сейчас занимаются ребята из отдела аналитики. С главного экрана можно: подобрать новую методологию, просмотреть черновики незаконченных подборов, вернуться к уже законченным подборам методологий. Пользователь пошагово вводит данные: область применения, тип работы, сроки, бюджеты, опыт и размер команды. Система генерирует облако тегов и предлагает подходящие методологии. На втором этапе можно корректировать параметры и получать рекомендации для оптимизации. В итоге пользователь получает адаптированную методологию, которая помогает начать работу с уже готовым решением, а не с нуля.
Развитие инструмента предполагает более гибкий подбор методологий по большему спектру параметров.
В общем все макеты были отрисованы в течение двух рабочих недель, с учётом того, что дважды в неделю были регулярки с командой, на которых решались вопросы по визуалу.
Разработка началась чуть раньше завершения макетов и проходила без сособых сложностей.